>>Ну я же от смеха с высокоточного жпсника умереть мог... - Если повар нам не врет (в личке), то он достаточно известный в узких кругах человек. НО .. денег нам не надо, славы давай.
Это действительно так. Можете, конечно, сказать, что «у нас в стране есть целых десять человек, которые это умеют — если очень захотите, то сможете их перекупить». Это ложный тезис.
Во-вторых, обычно же речь идёт о комбинации навыков. А вероятности перемножаются, маленькие вероятности становятся очень маленькими. И я не о каких-то феерических комбинациях. И если надо профессиональное знание a) двух смежных технологий, b) способность к аналитике, c) проектированию и d) ответственность в работе — ситуация уходит в невероятную область. И это только уровень личной работы.
И в-третьих, как правило, наши IT-шники обладают большим самомнением и не слишком большими знаниями. И сложные задачи им в жизни решать приходится нечасто.
Всё это, в принципе, относится и к тем, кто их нанимает.
Но если у Вас на каждый навык по два-три человека (один ведь ненадёжно), к тому же между навыками понадобятся толмачи, которые будут строить системы интерфейсов между этими навыками; и ко всему этому нужен не самый простой менеджмент — то вполне получится ИТ размером в несколько сотен или даже тысяч человек. Это вполне нормально, но не всякий бизнес сможет себе такое позволить.
И кстати, в комментариях не вполне внятно, но пытались сказать — в нищей стране богатого IT быть не может. И даже не по одной причине.
А что касается обучаемости — согласен. Но есть свои нюансы. Например, мы захотим обучить специалиста 1c еще и сиквелу (dba). И сколько это займёт? Это займёт не только время. Пока по всем граблям не побегает — будет любительский, самодеятельный уровень. А когда в производственной среде люди учатся по граблям бегать — вот это действительно ошибка менеджмента.
2) IT - это всё же исключение по той простой причине, что всё "производство" можно полностью затолкать в ноутбук за 999 долларов (а некоторые -и за 500)
и никакой "эффективный минетжор" не будет тянуть свои загребущие ручки к "идее" попилить производство на металлолом, потому что у "ИТ" всё самое ценное спрятано внутри чекрепушки
Когда ИТ или какое-то другое направление становятся «исключительным» — значит всё очень плохо. Потому что бизнес — сложный механизм в котором существенны все усилия.
И такое исключительное понимание встречается у многих, например, очень популярно оно в бухгалтерии, где принято считать, что всё предприятие работает ради сдачи отчётности. И в бухгалтерии тоже есть свои выдающиеся трудности.
Определение про производство я не очень понял. Да, иногда компания может быть устроена очень просто, даже примитивно. Например, парикмахерской компьютеры наверное и не нужны. Но в среднем бизнесе, обычно, всё уже совсем иначе.
Что же касается «спрятано» — это вообще весьма распространённое явление и не с ИТ оно началось. Многие сотрудники стараются окопаться на своём участке, никого к своим делам не подпускать, лучше запутать в трёх соснах, чтобы ни в коем случае никто не понял что происходит и вообще стать незаменимым.
Так вот когда человек видит такого «незаменимого» специалиста, то единственное желание — его уволить. И если в бизнесе таких «специалистов» много — то это плохой, негодный бизнес. А если ИТ так вообще никудышное. Потому что у ИТ обратная задача.
>>Это действительно так. Можете, конечно, сказать, что «у нас в стране есть целых десять человек, которые это умеют — если очень захотите, то сможете их перекупить». Это ложный тезис. - Если НАДО, то вопрос стоит о покупке в мире. Если весь вопрос в деньгах.
>>И в-третьих, как правило, наши IT-шники обладают большим самомнением и не слишком большими знаниями. И сложные задачи им в жизни решать приходится нечасто. - Это было в соседней статье, с добавлением "хотят больше чем стоят, но почему-то по такой цене как мы хотим - с такой квалификацией нет".
Если НАДО, то вопрос стоит о покупке в мире. Если весь вопрос в деньгах.
Как экстремум — возможно, и такие случаи встречаются, но как часть нормальной, обычной практики — нет. Да и вообще деньгами решаются только некоторые задачи, отнюдь не все.
хотят больше чем стоят, но почему-то по такой цене как мы хотим - с такой квалификацией нет.
Я бы сказал, что «хотят больше чем стоят» — это был самый распространённый вариант. Во-первых, мало у кого есть систематические знания — их не особо дают и не особо берут. Во-вторых, самообразованием у нас занимаются по редкому случаю. И зачем изучать, когда можно веб-админку воткнуть, тяп-ляп и в продакшн. В третьих, через пять лет работы по специальности уже пора в вице-президенты выбиваться. Ну, или хотя бы забиваться в угол, в котором никто трогать не будет.
Но сейчас есть и встречная тенденция: «да нам ничего и не нужно». Собственно, и раньше интересных проектов во множестве не было. Тоже причина.
Да, и не стоит, наверное, так глумиться над HR, они нанимают не только IT-шников. Их занятие — интерфейс с улицей: поиск и очень базовый фильтр. А остальное — на совести [профильного] менеджмента.
no subject
Date: 2019-01-13 10:47 am (UTC)А вообще все описывается одним предложением "Если посмотреть данные Всемирного банка по ВВП, то мы видим, что в 2008 г. у РФ он был $1 660 844,41 млн., а в 2017 г. сократился до $1 577 524,15 млн." (https://data.worldbank.org/indicator/NY.GDP.MKTP.CD?end=2017&start=2008&year_low_desc=true)
no subject
Date: 2019-01-18 06:45 pm (UTC)-
Если повар нам не врет (в личке), то он достаточно известный в узких кругах человек. НО .. денег нам не надо, славы давай.
no subject
Date: 2019-01-19 10:26 am (UTC)no subject
Date: 2019-01-25 07:11 pm (UTC)надо выяснять детально, а откровенно лень.
no subject
Date: 2019-01-13 08:46 pm (UTC)Это действительно так. Можете, конечно, сказать, что «у нас в стране есть целых десять человек, которые это умеют — если очень захотите, то сможете их перекупить». Это ложный тезис.
Во-вторых, обычно же речь идёт о комбинации навыков. А вероятности перемножаются, маленькие вероятности становятся очень маленькими. И я не о каких-то феерических комбинациях. И если надо профессиональное знание a) двух смежных технологий, b) способность к аналитике, c) проектированию и d) ответственность в работе — ситуация уходит в невероятную область. И это только уровень личной работы.
И в-третьих, как правило, наши IT-шники обладают большим самомнением и не слишком большими знаниями. И сложные задачи им в жизни решать приходится нечасто.
Всё это, в принципе, относится и к тем, кто их нанимает.
комбинации навыков
Date: 2019-01-14 08:21 am (UTC)иногда само по себе "комбинация навыков" - это проёб менеджмента
настолько "зоопарк" и такие редкие и несовместимые технологии в стеке ....
а вообще хорошие кадры обладают навыком обучаемости
Re: комбинации навыков
Date: 2019-01-15 05:30 pm (UTC)Но если у Вас на каждый навык по два-три человека (один ведь ненадёжно), к тому же между навыками понадобятся толмачи, которые будут строить системы интерфейсов между этими навыками; и ко всему этому нужен не самый простой менеджмент — то вполне получится ИТ размером в несколько сотен или даже тысяч человек. Это вполне нормально, но не всякий бизнес сможет себе такое позволить.
И кстати, в комментариях не вполне внятно, но пытались сказать — в нищей стране богатого IT быть не может. И даже не по одной причине.
А что касается обучаемости — согласен. Но есть свои нюансы. Например, мы захотим обучить специалиста 1c еще и сиквелу (dba). И сколько это займёт? Это займёт не только время. Пока по всем граблям не побегает — будет любительский, самодеятельный уровень. А когда в производственной среде люди учатся по граблям бегать — вот это действительно ошибка менеджмента.
богатые IT в нищей стране
Date: 2019-01-23 05:36 am (UTC)в нищей стране все нищие, кроме жуликов
2) IT - это всё же исключение
по той простой причине,
что всё "производство" можно полностью
затолкать в ноутбук за 999 долларов
(а некоторые -и за 500)
и никакой "эффективный минетжор"
не будет тянуть свои загребущие ручки
к "идее" попилить производство на металлолом,
потому что у "ИТ" всё самое ценное спрятано
внутри чекрепушки
Re: богатые IT в нищей стране
Date: 2019-01-23 06:01 pm (UTC)И такое исключительное понимание встречается у многих, например, очень популярно оно в бухгалтерии, где принято считать, что всё предприятие работает ради сдачи отчётности. И в бухгалтерии тоже есть свои выдающиеся трудности.
Определение про производство я не очень понял. Да, иногда компания может быть устроена очень просто, даже примитивно. Например, парикмахерской компьютеры наверное и не нужны. Но в среднем бизнесе, обычно, всё уже совсем иначе.
Что же касается «спрятано» — это вообще весьма распространённое явление и не с ИТ оно началось. Многие сотрудники стараются окопаться на своём участке, никого к своим делам не подпускать, лучше запутать в трёх соснах, чтобы ни в коем случае никто не понял что происходит и вообще стать незаменимым.
Так вот когда человек видит такого «незаменимого» специалиста, то единственное желание — его уволить. И если в бизнесе таких «специалистов» много — то это плохой, негодный бизнес. А если ИТ так вообще никудышное. Потому что у ИТ обратная задача.
no subject
Date: 2019-01-18 06:49 pm (UTC)-
Если НАДО, то вопрос стоит о покупке в мире.
Если весь вопрос в деньгах.
>>И в-третьих, как правило, наши IT-шники обладают большим самомнением и не слишком большими знаниями. И сложные задачи им в жизни решать приходится нечасто.
-
Это было в соседней статье, с добавлением "хотят больше чем стоят, но почему-то по такой цене как мы хотим - с такой квалификацией нет".
no subject
Date: 2019-01-19 10:27 am (UTC)no subject
Date: 2019-01-22 07:55 pm (UTC)Как экстремум — возможно, и такие случаи встречаются, но как часть нормальной, обычной практики — нет. Да и вообще деньгами решаются только некоторые задачи, отнюдь не все.
хотят больше чем стоят, но почему-то по такой цене как мы хотим - с такой квалификацией нет.
Я бы сказал, что «хотят больше чем стоят» — это был самый распространённый вариант. Во-первых, мало у кого есть систематические знания — их не особо дают и не особо берут. Во-вторых, самообразованием у нас занимаются по редкому случаю. И зачем изучать, когда можно веб-админку воткнуть, тяп-ляп и в продакшн. В третьих, через пять лет работы по специальности уже пора в вице-президенты выбиваться. Ну, или хотя бы забиваться в угол, в котором никто трогать не будет.
Но сейчас есть и встречная тенденция: «да нам ничего и не нужно». Собственно, и раньше интересных проектов во множестве не было. Тоже причина.
no subject
Date: 2019-01-13 08:54 pm (UTC)благодарствую
Date: 2019-01-14 08:23 am (UTC)показательно что карму не слили -
ребята понимают,
просто не могут излагать хотя бы на твоём уровне
(так же связно как ты)
или измазаться не хотят во Фрадкиных с Ибдульмановыми
Re: благодарствую
Date: 2019-01-18 06:47 pm (UTC)Re: фсехзобаню
Date: 2019-01-23 05:39 am (UTC)оно прям прёт из тебя
я бы тебя "отсеял" даже не взирая
на навыки/нужность
ещё лет несколько
и будут сильные проблемы
с работой по найму,
вернее её сменой
при том, что ты как специалист ценен
и цену свою знаешь